Администрация Октябрьского МО
Администрация Октябрьского муниципального образования Ртищевского муниципального района

Новости и репортажи

Конкурс 11 июля, 07:44

Участниками Конкурса станут победители Росмолодежь.Гранты 2021 и 2022 годов, успешно представившие отчеты по своим грантовым проектам. Прием заявок осуществляется с 18 июня по 9 июля 2023 года посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы «Молодежь России» по ссылке: clck.ru/34k68c. Победители конкурса получат поддержку от партнеров Росмолодежь.Гранты, внеконкурсное участие во втором Всероссийском форуме «Пик Возможностей», дополнительные баллы в конкурсе «Я – Амбассадор Росмолодежь.Гранты», а также освещение постреализации проекта на информационных ресурсах Росмолодежи и Росмолодежь.Гранты.

В последнее время учащаются случаи совершения гражданами самовольных вырубок деревьев. За незаконную рубку лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч.1 ст. 260 Уголовного кодекса РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненный посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ). Частью 1 статьи 260 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Наказание за указанное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до 2-х лет со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например: - рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), - рубка лесных насаждений в объеме, превышающем разрешенный, - рубка лесных насаждений с нарушением породного или возрастного состава, - рубка лесных насаждений за пределами лесосеки. К повреждениям до степени прекращения роста лесных насаждений или не относящихся к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан относятся такие повреждения, которые необратимо нарушают способность насаждений к продолжению роста (например, слом ствола дерева, обдирание коры и др.).
Безопасность 11 июля, 07:38

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее - Закон № 125-ФЗ) под миссионерской деятельностью понимается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Для миссионерской деятельности характерна совокупность указанных трех признаков. При этом деятельность религиозных объединений, не содержащая названных признаков, не может рассматриваться как миссионерская, и, следовательно, на нее не распространяются установленные Законом № 125-ФЗ особенности правового регулирования в отношении миссионерской деятельности. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение участников и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий. Также не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом № 125-ФЗ, Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях является правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При рассмотрении вопросов миссионерской деятельности Управление рекомендует обратить внимание на следующие особенности: 1. Лица, осуществляющие миссионерскую деятельность Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. При этом следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 24.2 Закона №125-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность: - от имени религиозной группы – только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации; - от имени религиозной организации – только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В случае если иностранный гражданин въехал на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями, он вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, предусмотренного пунктом 2 статьи 24.2 Закона 125-ФЗ. 2. Не допускается осуществление миссионерской деятельности следующими физическими лицами: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности. 3. Места осуществления миссионерской деятельности Миссионерская деятельность религиозного объединения в соответствии с пунктом 2 статьи 24.1 Закона № 125-ФЗ беспрепятственно осуществляется: в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий; в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями; на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях; в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Закона № 125-ФЗ – при осуществлении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. 4. Осуществление миссионерской деятельности религиозными группами Согласно пункту 1 статьи 24.2 Закона № 125-ФЗ миссионерскую деятельность от имени религиозной группы вправе осуществлять граждане, имеющие при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом Минюста России. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 125-ФЗ руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы территориальный орган Минюста России по месту осуществления деятельности религиозной группы. Таким образом, религиозные группы, намеревающиеся осуществлять или осуществляющие миссионерскую деятельность, должны уведомить о начале своей деятельности территориальные органы Минюста России. В противном случае деятельность указанных религиозных групп будет расцениваться как осуществляемая с нарушением требования законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 5.26 КоАП РФ. Органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях по части 4 статьи 5.26 КоАП РФ в отношении граждан, объединенных в религиозную группу, являются органы внутренних дел (полиции) и прокуратуры. Также Управление информирует о том, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» орган местного самоуправления, определяемый уставом муниципального образования, также наделен правом обратиться в суд с административным иском о ликвидации или запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы соответственно (статья 17.1, часть 3 статьи 34, часть 2 статьи 43, статья 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

На совещании рассмотрели вопросы об оперативной обстановке, об обращениях граждан, поступающих через систему «Инцидент-Менеджмент» и «Платформу обратной связи» На прошлой неделе поступило 28 обращений через систему «Инцидент-менеджмент» и платформу обратной связи. Жителей волнуют вопросы благоустройства общественных пространств, ремонта дорожного покрытия, отлова безнадзорных собак, вывоза мусора и др. Начальник управления общего образования Светлана Рудаева доложила о реализации федеральных и региональных программ на территории Ртищевского района. В настоящее время ведутся ремонтные работы в МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево». Уже проведена замена окон, проведен ремонт кровли, ведутся работы по ремонту фасада. МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» уже заменены оконные блоки, ведется ремонт входных групп, также запланирован ремонт мягкой кровли. В 2023 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» принимает участие МОУ «СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области» - ремонт спортивного зала. Выполнены работы по оштукатуриванию поверхностей стен и потолка спортивного зала. В душевых помещениях уложена половая плитка, выполнена облицовка стен плиткой, заменены двери. Все работы по ремонту образовательных учреждений планируется завершить до начала учебного года. В рамках совещания также рассмотрели вопросы о состоянии дел в сельских муниципальных образованиях и учреждениях социальной сферы.

Обсуждались актуальные вопросы развития региона, реализация нацпроектов Президента Владимира Путина, обращения граждан в соцсетях. Глава региона дал следующие поручения: В регионе начался массовый пляжный отдых. Роман Бусаргин поручил главам районов провести рейды по пляжам и турбазам, чтобы проверить, как там обеспечивается безопасность отдыхающих. Особое внимание – уделить несанкционированным местам купания. 5 июля министерство образования завершило приём заявок от целевиков для поступления в вузы. С этого года областное ведомство стало централизованно выдавать направления тем абитуриентам, кто после окончания вузов хочет работать в бюджетных учреждениях. В этом году впервые полностью заняты все целевые места и для учителей, и для медиков. Отобраны 618 целевиков на врачебные специальности (в том числе 219 – в ординатуру, 399 – на специалитет) и 234 – на педагогические. Роман Бусаргин поручил проанализировать, как проходит набор на целевые места по другим направлениям, где работодатели напрямую заключают договоры с вузами. Это, в основном, специальности в сельском хозяйстве, промышленности. «Необходимо по максимуму использовать возможности, которые нам дают целевые квоты. Это реальный шанс подготовить востребованные кадры для региона. Специалисты потом будут работать в промышленности, сельском хозяйстве, других отраслях. Кроме того, это гарантия, что эти люди останутся в Саратовской области, а не уедут в другие регионы», - отметил Роман Бусаргин.

10 июля в р.п. Татищево Саратовской области состоялось выездное расширенное заседание рабочей группы Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления «Вопросы муниципального управления, совершенствования деятельности органов МСУ и их взаимодействия с иными органами публичной власти» с участием председателей (исполнительных директоров) Советов муниципальных образований регионов Приволжского федерального округа. Главная тема обсуждения – проблемные вопросы контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления. В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игорь Буренков, помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Алексей Симонов, председатель Саратовской областной Думы Михаил Исаев, вице-губернатор – руководитель аппарата губернатора Саратовской области Игорь Пивоваров, министр по делам территориальных образований Саратовской области, руководитель рабочей группы Сергей Зюзин, председатели ассоциации муниципальных образований, руководители органов местного самоуправления, представители законодательной власти субъектов Федерации округа и экспертного сообщества. В приветственном слове заместитель полпреда Игорь Буренков выразил благодарность руководству региона за организацию заседания рабочей группы в одном из райцентров Саратовской области и обратил внимание на высокую актуальность обсуждаемой темы. Он напомнил, что вопросы контрольно-надзорной деятельности в отношении органов МСУ Президент России Владимир Путин обсуждал с членами Совета по развитию местного самоуправления в апреле т.г. Игорь Буренков подчеркнул, что в Приволжском федеральном округе этим вопросам также уделяется особое внимание; результаты работы были учтены при совершенствовании федерального законодательства. «Введенные изменения законодательства позволили с 2013 по 2016 годы сократить на 40% количество проверок и штрафов, наложенных на муниципальные органы и их должностных лиц», – сказал замполпреда. В своем выступлении Игорь Буренков отметил, что Глава государства в ходе апрельской встречи ориентировал контрольно-надзорные органы на расширение практики профилактических мер. Задача рабочей группы и Советов муниципальных образований, по мнению заместителя полпреда, – «предложить решения, позволяющие сбалансировать интересы людей, обеспечить результативность органов местного самоуправления, рациональную работу надзорных ведомств». Заместитель полномочного представителя обратил внимание участников рабочей группы, что по поручению полпреда Президента России в ПФО Игоря Комарова вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности будут рассмотрены главными федеральными инспекторами на координационных совещаниях с территориальными органами федеральных структур. В ходе заседания представители регионов округа и экспертного сообщества обменялись актуальной информацией, выработали предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц, а также обсудили вопросы поддержки Советов муниципальных образований в рамках поручения Главы государства. По окончании совещания Игорь Буренков вручил Благодарственные письма полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе отличившимся членам Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления за активную работу и вклад в развитие МСУ.
Безопасность 06 июля, 07:27

Памятка о безопасности при встрече с собаками

Губернатор Роман Бусаргин провел встречу с председателем Общественной палаты Борисом Шинчуком. Было отмечено, что в Саратовской области началось обучение общественных наблюдателей, которые будут работать на выборах. С ними проводят тренинги и отрабатывают различные ситуации, которые могут произойти на избирательных участках. Советом Общественной палаты утвержден состав штаба по общественному контролю и наблюдению на выборах – прошло первое заседание экспертного клуба. По словам Бориса Шинчука, в прошлом году было подготовлено 6,5 тысяч наблюдателей, а на голосование по поправкам в Конституцию РФ – более 20 тысяч. Это свидетельствует о том, что выборы были открытыми, легитимными и демократичными. Глава региона поблагодарил общественные организации области за совместную активную работу. Пресс-служба Губернатора области
Безопасность 06 июля, 07:25

Памятка по безопасности на водных объектах

Его организатором выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации. К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы, отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией. Соревнование будет проходить в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик». Прием работ осуществляется по 1 октября текущего года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life. На сайте также доступны правила его проведения на официальных языках ООН: английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском. По сформировавшейся традиции подведение итогов конкурса планируется приурочить к 9 декабря – Международному дню борьбы с коррупцией.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie