Администрация Октябрьского МО
Администрация Октябрьского муниципального образования Ртищевского муниципального района

Новости и репортажи

По состоянию на 30.06.2024 в состав Саратовской области входят 329 муниципальных образований. В 1 полугодии 2024 года из государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации исключено 3 сельских муниципальных образования и в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 1 сельское муниципальное образование в связи с принятием законов Саратовской области от 26.04.2023 № 45-ЗСО «О преобразовании Агафоновского, Орошаемого и Питерского муниципальных образований Питерского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в Закон Саратовской области «О муниципальных образованиях, входящих в состав Питерского муниципального района». В 1 полугодии 2024 года на государственную регистрацию поступил 281 муниципальный правовой акт (далее – МПА) и 1 устав муниципального образования (далее – устав МО): - зарегистрировано 296 МПА и 1 устав МО; - отказано в государственной регистрации 4 МПА; - возвращено 25 МПА. В 1 полугодии 2024 года поступило на рассмотрение 2 проекта уставов МО, 98 проектов МПА, из них: - согласовано с замечаниями и (или) предложениями – 49 проектов МПА, 1 проект устава МО. В 1 полугодии 2024 года органами местного самоуправления в соответствии с самостоятельно разработанными Управлением проектами МПА было принято 152 МПА и 1 устав МО. Также Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее – Управление) в 1 полугодии 2024 года самостоятельно разработано 4 проекта МПА. Данные модельные акты направлены в адрес глав муниципальных образований и размещены на сайте Управления. Последние изменения в действующем федеральном законодательстве В 1 полугодии 2024 года вступили в силу Федеральные законы от 04.08.2023 № 418-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 14.02.2024 № 17-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 23.03.2024 № 54-ФЗ «О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 15.05.2024 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ). Вместе с тем, только Федеральный закон № 99-ФЗ требует внесения изменений в уставы муниципальных образований Саратовской области. Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения в статьи 27.1, 40 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющие основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, удаления главы муниципального образования в отставку. Согласно изменениям: 1) полномочия старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае приобретения им статуса иностранного агента. 2) основанием удаления главы муниципального образования в отставку является приобретение им статуса иностранного агента. Полномочия лиц, которые на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу данного Федерального закона они не были исключены из указанного реестра. Таким образом, Федеральный закон № 99-ФЗ будет способствовать укреплению суверенитета Российской Федерации и направлен на недопущение иностранного вмешательства в избирательный процесс. На основании вышеуказанного закона Прокуратурой области были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия. Правоприменение норм действующего регионального законодательства 1) 13.04.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 03.04.2024 № 28-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 28-ЗСО), который направлен на совершенствование практики взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечение эффективной обратной связи глав муниципальных образований с жителями соответствующих территорий. Следовательно, органам местного самоуправления Саратовской области во 2 полугодии 2024 года необходимо будет провести работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с Законом Саратовской области № 28-ЗСО, в части определения в уставах муниципальных образований норм, касающихся порядка проведения встреч глав муниципальных районов (городских округов) с населением не реже одного раза в месяц. 2) Также, 08.06.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 29.05.2024 № 63-ЗСО «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке избрания и сроке полномочий глав муниципальных образований в Саратовской области», нормы которого касаются сроков избрания нового главы муниципального образования после истечения срока полномочий предшествующего главы муниципального образования. На основании вышеуказанных законов Управлением были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия. 3) В целях реализации Закона Саратовской области от 20.12.2022 № 169-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» Управлением были разработаны модельные акты, которыми подробно определен порядок отчета главы муниципального образования перед населением. В уставах 328 муниципальных образований на основании модельных актов закреплен порядок отчета главы, что составляет 99,7% от фактического количества муниципальных образований. Так, глава муниципального образования не реже одного раза в полгода должен отчитываться о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в ходе встреч с населением. Информация о времени и месте проведения отчета должна доводиться до сведения населения не позднее, чем за 14 дней до проведения отчета. Отчет главы муниципального образования должен проводиться в публичных местах (учреждения культуры, образования, административные здания). Общественно значимые вопросы, поднятые в ходе отчета главы муниципального образования перед населением, включаются в план работы органов местного самоуправления муниципального образования. Необходимо отметить, что все разработанные Управлением модельные акты для органов местного самоуправления размещены на сайте Управления https://to64.minjust.gov.ru/ru в подразделе «Государственная регистрация уставов муниципальных образований» раздела «Деятельность».
Соцподдержка 31 июля, 10:38

Региональную выплату увеличили в 10 раз: с 50 до 500 тысяч рублей. Соответствующее постановление подписано губернатором Романом Бусаргиным. Единовременная выплата в 500 тысяч рублей будет выплачиваться тем, кто в период с 1 августа по 30 сентября заключит в Саратовской области контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ. Ранее Президент РФ Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 400 тысяч рублей участникам военной операции, которые заключили контракт в период с 1 августа по 31 декабря. Таким образом годовой доход контрактников составит около 3,6 млн рублей. В эту сумму входят как региональные выплаты, так и федеральные, например, единовременная выплата от Минобороны в 195 тысяч рублей, а также зарплата в 215 тысяч рублей.

По состоянию на 30.06.2024 в состав Саратовской области входят 329 муниципальных образований. В 1 полугодии 2024 года из государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации исключено 3 сельских муниципальных образования и в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 1 сельское муниципальное образование в связи с принятием законов Саратовской области от 26.04.2023 № 45-ЗСО «О преобразовании Агафоновского, Орошаемого и Питерского муниципальных образований Питерского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в Закон Саратовской области «О муниципальных образованиях, входящих в состав Питерского муниципального района». В 1 полугодии 2024 года на государственную регистрацию поступил 281 муниципальный правовой акт (далее – МПА) и 1 устав муниципального образования (далее – устав МО): - зарегистрировано 296 МПА и 1 устав МО; - отказано в государственной регистрации 4 МПА; - возвращено 25 МПА. В 1 полугодии 2024 года поступило на рассмотрение 2 проекта уставов МО, 98 проектов МПА, из них: - согласовано с замечаниями и (или) предложениями – 49 проектов МПА, 1 проект устава МО. В 1 полугодии 2024 года органами местного самоуправления в соответствии с самостоятельно разработанными Управлением проектами МПА было принято 152 МПА и 1 устав МО. Также Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее – Управление) в 1 полугодии 2024 года самостоятельно разработано 4 проекта МПА. Данные модельные акты направлены в адрес глав муниципальных образований и размещены на сайте Управления. Последние изменения в действующем федеральном законодательстве В 1 полугодии 2024 года вступили в силу Федеральные законы от 04.08.2023 № 418-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 14.02.2024 № 17-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 23.03.2024 № 54-ФЗ «О внесении изменений в статью 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 15.05.2024 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ). Вместе с тем, только Федеральный закон № 99-ФЗ требует внесения изменений в уставы муниципальных образований Саратовской области. Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения в статьи 27.1, 40 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющие основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, удаления главы муниципального образования в отставку. Согласно изменениям: 1) полномочия старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае приобретения им статуса иностранного агента. 2) основанием удаления главы муниципального образования в отставку является приобретение им статуса иностранного агента. Полномочия лиц, которые на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу данного Федерального закона они не были исключены из указанного реестра. Таким образом, Федеральный закон № 99-ФЗ будет способствовать укреплению суверенитета Российской Федерации и направлен на недопущение иностранного вмешательства в избирательный процесс. На основании вышеуказанного закона Прокуратурой области были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия. Правоприменение норм действующего регионального законодательства 1) 13.04.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 03.04.2024 № 28-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 28-ЗСО), который направлен на совершенствование практики взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечение эффективной обратной связи глав муниципальных образований с жителями соответствующих территорий. Следовательно, органам местного самоуправления Саратовской области во 2 полугодии 2024 года необходимо будет провести работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с Законом Саратовской области № 28-ЗСО, в части определения в уставах муниципальных образований норм, касающихся порядка проведения встреч глав муниципальных районов (городских округов) с населением не реже одного раза в месяц. 2) Также, 08.06.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 29.05.2024 № 63-ЗСО «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке избрания и сроке полномочий глав муниципальных образований в Саратовской области», нормы которого касаются сроков избрания нового главы муниципального образования после истечения срока полномочий предшествующего главы муниципального образования. На основании вышеуказанных законов Управлением были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия. 3) В целях реализации Закона Саратовской области от 20.12.2022 № 169-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» Управлением были разработаны модельные акты, которыми подробно определен порядок отчета главы муниципального образования перед населением. В уставах 328 муниципальных образований на основании модельных актов закреплен порядок отчета главы, что составляет 99,7% от фактического количества муниципальных образований. Так, глава муниципального образования не реже одного раза в полгода должен отчитываться о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в ходе встреч с населением. Информация о времени и месте проведения отчета должна доводиться до сведения населения не позднее, чем за 14 дней до проведения отчета. Отчет главы муниципального образования должен проводиться в публичных местах (учреждения культуры, образования, административные здания). Общественно значимые вопросы, поднятые в ходе отчета главы муниципального образования перед населением, включаются в план работы органов местного самоуправления муниципального образования. Необходимо отметить, что все разработанные Управлением модельные акты для органов местного самоуправления размещены на сайте Управления https://to64.minjust.gov.ru/ru в подразделе «Государственная регистрация уставов муниципальных образований» раздела «Деятельность».

С 1 сентября 2024 года всем розничным продавцам молочной продукции и упакованной воды необходимо проводить онлайн-проверку кодов маркировки перед продажей с помощью кассового ПО. Что необходимо сделать рознице и как подготовиться – рассказываем в карточках Заранее обновите кассовое ПО – для этого необходимо обратиться к поставщикам вашего кассового ПО или воспользоваться инструкциями. А узнать необходимую информацию о разрешительном режиме вы всегда можете в Честном сообществе.

Саратовской области вновь активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками ПАО «Саратовэнерго». Уже в нескольких районах клиентам компании поступали звонки от неизвестных лиц, которые требуют предоставить персональные данные, включая страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), для проведения замены счётчиков электроэнергии. ПАО «Саратовэнерго» предупреждает: для замены индивидуальных приборов учёта электроэнергии не требуются номера СНИЛС, либо ИНН. Такие данные не запрашиваются по телефону, поэтому ни в коем случае не сообщайте личную информацию. Она может быть использована мошенниками для доступа в личный кабинет портала госуслуг, либо для попытки оформления кредитов и займов. Всю необходимую информацию о клиенте ПАО «Саратовэнерго» получает при заключении договора. Основной информацией от клиента при подаче заявления на замену счётчика являются номер телефона для согласования даты и времени замены счётчика, адрес и причина замены: выход из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками. Просим клиентов ПАО «Саратовэнерго» проявить бдительность и сообщать о подозрительных звонках в полицию.
Соцподдержка 30 июля, 12:31

В формировании гуманитарного груза традиционно приняли участие неравнодушные жители Ртищевского района ,г. Балашова, г. Москвы; фермеры Ртищевского и Екатериновского районов, члены отделения «Боевого Братства» города Ртищево, «Русская община», Союз женщин Ртищевского района. В составе отправленного груза - лес, запасные части, строительные материалы, колеса, куб для воды, электрогенераторы, формы для выпекания хлебобулочных изделий, продукты питания, бутилированная вода, радиостанции, личные посылки от родных и незнакомых людей нашим военнослужащим. Также в составе гуманитарного груза автомобиль «УАЗ» и два мотоцикла, которые помогут нашим военнослужащим выполнять боевые задачи. Радиостанции и колеса приобретены за счет средств неравнодушных граждан района. Мы от души благодарим каждого за оказанную помощь! Волонтерам желаем доброго пути!

В субботу, 3 августа, глава Ртищевского муниципального района Александр Жуковский проведет личный прием участников СВО, их родных и близких. Записаться на прием можно по ☎ 4-25-27, 4-13-20, 4-20-10 с 8.00 до 12.00 ч. и с 13.00 до 17.00 ч. в будние дни. Начало приема в 9.00 ч. в здании администрации Ртищевского района по адресу: ул. Красная, д.6.
Безопасность 29 июля, 07:59

1. Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещается. 2. Купание детей в реке, водоеме, море проводится по согласованию с санэпидстанцией в специально отведенном для этого месте, где отсутствуют выходы грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженные водовороты, воронки и большие волны. 3. Дно водоема должно быть плотным, свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней; пляж и берег — отлогим, без обрывов и ям. 4. На море купание детей разрешается только в районе детских пляжей, при этом необходимо обращать внимание на таблички, указывающие подводные опасности (камни, сваи и др.). 5. В случае начала зыби до 2-3 баллов разрешается проводить только окунание детей у самого берега, при большой зыби купание запрещается. 6. На берегу необходимо оборудовать навесы для защиты от солнечных лучей. 7. До купания врач проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и солнечных ванн 8. Инструктор по плаванию проверяет готовность пляжа и места купания, рассказывает детям о правилах поведения на воде, порядке купания, подаче сигналов и др. 9. Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой. 10. Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии старшего воспитателя или старшего вожатого, вожатых отрядов и воспитателей, медицинского работника, 11. Инструкторов по физкультуре и плаванию. 12. На берегу должны находиться спасательные средства и сумка первой медицинской помощи. 13. Все дети на пляже должны быть в головных уборах. 14. Если ребенок почувствовал недомогание, его нужно отвести его в тень и обратиться к медицинскому работнику. 15. Вожатый или воспитатель заранее выявляет детей, не умеющих плавать. Обучение детей плаванию проводится инструктором по плаванию в соответствии с организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в детских лагерях 16. Доплывать до знаков ограждения зоны плавания разрешается детям, умеющим плавать, остальные купаются у берега (глубина воды должна быть не выше груди ребенка). 17. Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной группы (10 детей). 18. Один из вожатых (воспитателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми. 19. До купания и после выхода из воды детей необходимо пересчитать. 20. Педагог, проводящий купание, должен стоять у воды, постоянно держа в поле зрения и пересчитывая всех детей, находящихся в секторе. Если количество детей не соответствует числу вошедших в воду, немедленно вывести детей на берег и сообщить спасателю и медику о случившемся.
Безопасность 29 июля, 07:56

КАК ПРОИСХОДИТ: Вам позвонил работник банка и сообщил о: - попытке списания денежных средств с карты; - переводе средств на чужую банковскую карту; - поступлении заявки в банк на онлайн-кредит; - хакерской атаке на личный кабинет банка. Часто мошенниками используется «подмена номера», т.е. при звонке может быть указан любой номер телефона, в том числе номер банка, государственных структур, правоохранительных органов. КАК ИЗБЕЖАТЬ: ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВОР!! НЕЛЬЗЯ сообщать свои персональные данные, номера банковских карт, пароли из смс-сообщений!! НЕЛЬЗЯ устанавливать на мобильный телефон различные приложения под видом проверки устройства на вирусы!! НЕЛЬЗЯ выполнять требования звонящего следовать к банкомату и проводить действия под его руководством! НЕЛЬЗЯ привязывать к функции бесконтактной оплаты незнакомые банковские карты! При любых сомнениях обратитесь в офис банка! ПОМНИ: При изготовлении банковской карты используются передовые технологии в области защиты от действий третьих лиц! Как правило потерпевшие сами сообщают всю информацию мошеннику, тем самым облегчая доступ к своему банковскому счету! Работники банков НИКОГДА не запрашивают реквизиты банковской карты (номер карты, код с обратной стороны карты), пароли из смс-сообщений и т.д.! Сотрудники полиции не осуществляют звонков потерпевшим с требованиями оказывать помощь специалистам банка, что вычислить недобросовестного банковского работника!

На совещании обсуждались вопросы оперативной обстановки на территории Ртищевского района, о поступивших в социальные сети администрации района сообщений от граждан. О работе административной комиссии доложила секретарь административной комиссии Татьяна Сысоева. За истекший период 2024 года должностными лицами составлено 13 протоколов по материалам сотрудников полиции по статьям семейное дебоширство, нарушение правил благоустройства, нарушение выпаса скота, купание в неустановленном месте, 9 протоколов по материалам сотрудников администрации по статьям нарушение правил благоустройства. На сегодняшний день секретарем административной комиссией направлено 31 уведомление о вызове лиц для составления административных протоколов. Направлено 14 запросов в РЭО ГИБДД МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области для установления личности собственников транспортных средств для привлечения их административной ответственности. В делопроизводстве административной комиссии находится 50 материалов. Административная комиссия совместно со специалистами службы благоустройства организует рейды по профилактике и пресечению административных правонарушений на территории муниципального образования город Ртищево. Также отрабатываются сообщения местных жителей о несанкционированных свалках, проводятся разъяснительные беседы об административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Работу в данном направлении необходимо активизировать. На постоянном контроле проведение ремонтных работ по федеральным и региональным. Профильные специалисты доложили о ходе ремонтных работ. Главы администраций сельских поселений доложили о состоянии дел в сельских муниципальных образованиях

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie