Администрация Октябрьского МО
Администрация Октябрьского муниципального образования Ртищевского муниципального района

Новости и репортажи

Социальная сфера 19 апреля, 07:52

Тема акции в Год семьи - "Читаем всей семьёй ". Координатором события выступают Российская государственная библиотека и Российская государственная детская библиотека. Библиотеки района присоединяются к акции и подготовили для читателей и гостей библиотек творческие проекты и мероприятия.
Социальная сфера 19 апреля, 07:48

Ежегодно 19 апреля отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Он был установлен в Великобритании в 1984 году, а сегодня его отмечают во многих странах мира. Проводится он, в первую очередь, с целью сохранения подснежника, расширения знаний о первоцветах, формирования бережного отношения к дикорастущим растениям. Темповская сельская библиотека МУК «РМЦБ» провела мастер-класс «Цветок с названьем нежным», для обучающихся МОУ «Темповская СОШ». В ходе мероприятия дети вспомнили сказки: «Подснежник» Ганса Христиана Андерсена и «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака, узнали историю и традиции праздника. Сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. Поэтому вполне закономерно, что участники старались сделать из бумаги красивые цветы.Всего за несколько минут на картинах ребят вырастали пушистые подснежники. Процесс работы для них был не только трудоемким, но и увлекательным. Подснежники, сделанные своими руками, ребята унесли домой, чтобы украсить ими свои комнаты. Ведущая посоветовала детям в этот день полюбоваться цветением подснежников в саду и перечитать сказку «Двенадцать месяцев». Чем не отличный способ отметить праздник?
Культура 18 апреля, 13:13

Для обучающихся МОУ «Темповская СОШ» организована рекомендательнаябеседа «Возможности Пушкинской карты».В ходе мероприятия ребятам рассказали, что Пушкинская карта — это специальная банковская карта, выпуск которой призван обеспечить доступ для молодежи к разным культурным событиям. Речь шла о том, где её можно оформить и получить, как пользоваться, какие мероприятия возможно посетить с помощью этой карты. Данный проект направлен на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям, допуск к которым будет оплачиваться посредством бюджетных средств. Это уникальная возможность расширить свой кругозор и внутренний мир.
Социальная сфера 18 апреля, 08:44

Уважаемые потребители! Одним из способов осуществления правозащитной функции государства является участие государственных органов, в том числе Роспотребнадзора, в гражданском процессе для защиты нарушенных прав и законных интересов отдельных потребителей или группы потребителей по их просьбе либо нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. Целью участия в гражданском процессе Роспотребнадзора в качестве государственного органа исполнительной власти является именно защита нарушенных прав и законных интересов других лиц - граждан-потребителей. Гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав и законных интересов других лиц: · обращение в суд с исковым заявлением (ст. ст.4, 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ); · участие в деле для дачи заключения по делу (ст.47 ГПК РФ). Правовые основания для судебного участия Роспотребнадзора с целью защиты прав и интересов потребителей содержатся в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1). Так, в соответствии с положениями ст.ст. 40, 46 Закона №2300-1 Роспотребнадзор в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации либо о прекращении деятельности такого хозяйствующего субъекта. В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ поводом для подачи Роспотребнадзором иска в защиту отдельного потребителя является его заявление, которое выражает просьбу о защите его прав в судебном порядке. Поводом для защиты прав и интересов неопределенного круга потребителей могут служить результаты проведенных контрольно-надзорных мероприятий, обращения потребителей, материалы, поступившие из других государственных органов, общественных объединений потребителей, публикации в средствах массовой информации и т.п. Предъявление исков в интересах неопределенного круга потребителей направлено на профилактику и пресечение правонарушений на потребительском рынке. Согласно ст.46 Закона №2300-1 при удовлетворении иска в защиту неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Более того, судебное решение, вынесенное по такому иску, имеет преюдициальное значение. Это значит, что потребитель, права которого были нарушены действиями лица, в отношении которого вынесено такое решение, имеет право обратиться за защитой своих прав в суд. При этом ему будет необходимо доказать лишь факт наличия потребительских правоотношений с этим лицом, факт нарушения данным лицом его прав уже доказан. Вторая форма защиты прав потребителей - участие Роспотребнадзора в судебном процессе для дачи заключения по делу. Роспотребнадзор в соответствии с ч.8 ст.40 Закона №2300-1, как уполномоченный территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В гражданском процессе Роспотребнадзор, не подменяя истца или ответчика, как сторон гражданского судопроизводства (ст.38 ГПК РФ), признается лицом, участвующим в деле (ст.34 ГПК РФ). Это позволяет реализовывать права, установленные ст.35 ГПК РФ, в том числе, дает право на обжалование решения и определений суда. Порядок участия Роспотребнадзора в судебном заседании в указанных целях регулируется ст.189 ГПК РФ. После исследования всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе (в случае очного участия). Заключение Роспотребнадзора по делу в целях защиты прав потребителей может быть дано как в устной, так и в письменной форме. Причем такое заключение не относится к доказательствам по делу (ст.55 ГПК РФ), в связи с чем к нему не применимы положения ст.67 ГПК РФ об оценке доказательств. Поэтому, если суд не согласился с заключением государственного органа по конкретному гражданскому делу, он должен мотивировать свое несогласие в решении. В случае если исковое заявление еще не предъявлено в суд, привлечение Роспотребнадзора к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей возможно посредством его включения в состав участников в исковом заявлении. Если иск уже подан и принят судом к производству, потребитель вправе подать заявление (ходатайство) в суд о привлечении Роспотребнадзора к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. Рассматривая вопрос роли Роспотребнадзора в защите нарушенных прав граждан недобросовестными хозяйствующими субъектами, стоит затронуть и вопрос границ возможностей данного органа. Порой гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, нарушают условия договора или вовсе отказываются от исполнения обязательств по договору. И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги? Ведь цена договора уже оплачена. Очень часто в подобных ситуациях потребители обращаются в Роспотребнадзор с просьбой вернуть денежные средства по таким договорам. Однако у государственного органа отсутствуют полномочия по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению обязательств, возложенных на них договором. Это значит, что органы Роспотребнадзора не вправе обращаться к указанным в обращениях граждан хозяйствующим субъектам и требовать от них совершения действий, направленных на возвращение потребителям денежных средств. Следует помнить, что единственный верный способ возместить ущерб — это обращение в суд. Ведь восстановить нарушенные права возможно исключительно в судебном порядке, о чем нам и говорит Закон №2300–1. Напоминаем, обратиться за судебной защитой прав потребителей в Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области можно по адресу: ул. Красина, д. 105, г. Балашов, тел. 8(84545)4-29-87. График работы: - понедельник, вторник, среда, четверг с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. - пятница с 09 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин. - обеденный перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 45 мин. - суббота, воскресенье - выходные дни

Терроризм стал глобальной проблемой человечества, его проявления влекут массовые жертвы и наносят тяжелые физические и психологические травмы. В современном мире терроризм является одной из главных угроз. В рамках мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Темповская сельская библиотека МУК «РМЦБ» провела для обучающихся МОУ «Темповская СОШ» тематический час«Будущее без терроризма, терроризм без будущего». В ходе мероприятия присутствующим рассказали о том, как важно знать правила поведения при угрозах терактов, как вести себя в столь непростых ситуациях. Особое внимание было уделено правилам поведения во время возникновения теракта, обнаружения подозрительных предметов, поговорили о том, как важно проявлять гражданскую бдительность, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации.К мероприятию была подготовлена презентация, материалы которой позволили более подробно узнать о последствиях, жертвах и жестокости терроризма.Итогом проведения информационного часа стало понимание того, что люди должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть — независимо от национальностей, вероисповедания, убеждения и обычаев.

Любое транспортное средство согласно законодательству является источником повышенного риска. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Случаи, когда за рулем оказывается подросток, без удостоверения водителя, должного опыта вождения и сноровки — уже не редкость. Несовершеннолетний за рулём — какое наказание следует за это правонарушение? Несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл либо мопед. Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку. Ответственность за передачу руля несовершеннолетнему? Также не пройдёт бесследно это и для хозяина ТС передавшего управление автомобилем несовершеннолетнему. Так какой же штраф предусмотрен для хозяина авто в этом случае? Согласно ст. 12.7 ч. 3 КоАП за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание. Передача руля несовершеннолетнему без прав в 2016 году наказывается наложением административного штрафа размером в 30 тысяч рублей. Машина соответственно будет задержана и отправлена на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями. Для сравнения – раньше сумма штрафа по данному правонарушению для владельца транспортного средства составляла две с половиной тысячи рублей. Если несовершеннолетний правонарушитель ПДД не имеет самостоятельного заработка, то согласно ст.32.3 ч.2 КоАП штраф будет взиматься с родителей или любых других законных его представителей. Кроме того, материал о правонарушении может быть передан в комиссию по делам несовершеннолетних. Также родители или любые иные уполномоченные законом представители несовершеннолетнего могут быть привлечены к административной ответственности согласно ст. 5.35 ч.1. КоАП. В ней сказано, что за неисполнение или недобросовестное выполнение своих обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего родителям или другим законными представителями подростка согласно КоАП РФ может быть вынесено предупреждение либо штраф в размере от 100 до 500 рублей. Ведь не кто иные, а родители отвечают за действия своих детей. Любой родитель думает, что дети попадают в ДТП случайно, и будет обвинять в том, что произошло любого, но только не себя. Уважаемые родители, Вы и только лишь Вы будете виновны в том, что ребёнок окажется за рулём, так как Вы несёте за него полную ответственность.

Одним из обсуждаемых вопросов стал вопрос обеспечения пожарной безопасности. С наступлением сухой теплой и ветреной погоды резко увеличивается количество сообщений о возгорании сухой травы и мусора. Так, за прошедшую неделю поступило 22 сообщения о возгорании сухой травы. В соответствии с постановлением администрации с 9 апреля 2024 года на территории Ртищевского района установлен пожароопасный сезон. «Профильным специалистам администрации и главам администраций сельских поселений активизировать профилактическую работу с населением о правилах пожарной безопасности. Необходимо объяснить жителям, что большинство возгораний возникает из-за человеческого фактора, в том числе из-за несоблюдения установленных правил пожарной безопасности. За нарушение противопожарных правил может быть применена административная ответственность», - поручил глава Ртищевского района Александр Жуковский. На совещании также были рассмотрены вопросы реализации национальных проектов и госпрограмм на территории района, анализа показателей эффективности закупок за первый квартал 2024 года, проведения месячника по благоустройству и др. Главы сельских поселений проинформировали о текущей ситуации на подведомственных территориях.
Социальная сфера 15 апреля, 14:45

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в комплексе мер, направленных на обеспечение единства правового пространства, представляет собой один из необходимых механизмов развития современного правового пространства. Независимая антикоррупционная экспертиза по своей сути является практической деятельностью институтов гражданского общества и граждан, которая состоит в проведении исследования текста нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов. Независимые эксперты вправе осуществлять подготовку заключений на федеральные, региональные и муниципальные акты. Механизм проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований с целью выявления в них норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений определяются Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказом Минюста России от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Хотя данное заключение носит рекомендательный характер, оно подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Следует отметить, что стать независимым экспертом может физическое и юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям. Так, заявителями на аккредитацию могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость; - граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; - граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Также заявителями могут быть юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, которые имеют высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - международных и иностранных организаций; - некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость; 2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; 3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 4) международными и иностранными организациями; 5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента. Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет: www.minjust.ru и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru. заявителю предоставляется возможность ознакомиться с перечнем необходимых для аккредитации документов, а также предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений. Министерством юстиции Российской Федерации утвержден «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», который размещен на сайте Минюста России в разделе «Деятельность», подразделе «Направления деятельности». В Саратовской области по состоянию на 08.04.2024 в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию, содержатся сведения о 14 физических лицах и 2 юридических лицах. В целях координации деятельности независимых экспертов на территории Саратовской области действует Экспертный совет по координации деятельности в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на территории Саратовской области при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области. Следует отметить, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на постоянной основе осуществляется координация процесса взаимодействия независимых экспертов с органами государственной власти Саратовской области, проводятся «прямые телефонные линии» по вопросам аккредитации граждан в качестве независимых экспертов, оказывается консультативная помощь независимым экспертам. Также в регионе ежегодно Управление Министерства юстиции по Саратовской области совместно с Союзом «Торгово-промышленная палата Саратовской области» в целях популяризации института независимых экспертов проводит конкурс работ на лучшую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов «Приведи закон в порядок», конкурс проводится при участии исполнительных органов Саратовской области, Саратовской областной Думы, Прокуратуры области, Уполномоченного по правам человека Саратовской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Саратовской области. В рамках проведения антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами Саратовской области, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, были проведены антикоррупционные экспертизы в отношении 64 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены. Системный подход по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов позволяет обеспечивать достижение главной цели правового государства – соблюдение прав и свобод человека и гражданина посредством создания непротиворечивой нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны жизнедеятельности современного общества.
Социальная сфера 15 апреля, 13:40

2 мая 2024 года в 10:00 в здании администрации Октябрьского муниципального образования будут проводиться публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета Октябрьского МО "О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО".

В рамках повестки обсудили вопросы организации летнего отдыха детей и уровень готовности учреждений, которые будут задействованы в летней оздоровительной кампании. В летний период 2024 года на территории Ртищевского района дети смогут отдохнуть в лагерях с дневным пребыванием на базе шестнадцати образовательных учреждений, где для них будет организовано 2-х разовое питание. Также для несовершеннолетних будут организованы досуговые площадки на базе учреждений культуры и спорта, 6 городских учреждений образования и 22 сельских школ. Для детей будут проводиться спортивные и туристические мероприятия, экскурсии, мероприятия по вовлечению в волонтерскую и профилактическую деятельность, мастер –классы, будут работать дворовые площадки и клубы по интересам. Загородный лагерь «Ясный» летом 2024 года будет функционировать в 2 смены (1 смена продлится с 14 июня 2023 г. по 4 июля 2024 г.; 2 смена - с 9 июля 2024 г. по 29 июля 2024 г.). В настоящее время ведется прием заявок (бронирование путевок) и комплектование штата работников в МУ ДОЛ «Ясный». Полная стоимость путевки за смену составит 26 208 рублей. Для детей работников бюджетных организаций, детей воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении, из многодетных семей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из семей, где оба родителя частично или полностью нетрудоспособны (инвалиды) предусмотрены льготы на оплату стоимости путевок . Для детей чьи родители призваны на военную службу по мобилизации, либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, путевки в лагерь «Ясный» будут предоставлены бесплатно. Для детей школьного возраста от 7 до 17 лет, желающих отдохнуть за пределами Ртищевского района, Управление социальной поддержки населения реализует бесплатные путевки. Льготами на получение путевок пользуются дети из семей мобилизованных граждан и участвующих в СВО по контракту, а так же несовершеннолетние братья и сестры погибших при участии в СВО. Совместно с территориальным центром занятости населения по Ртищевскому району будет организована трудовая занятость подростков. Особое внимание во время летнего отдыха будет уделено вопросам безопасности детей, выполнению всех требований и предписаний, а так же занятости детей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации, опекаемых и состоящих на различных видах учета. По вопросам бронирования путевки в ДОЛ «Ясный» Вы можете обратиться по телефону:4-44-63. По вопросу получения путевок по линии УСПН Ртищевского района Вы можете обратиться по телефону: 4-25-29. По вопросам трудоустройства Вы можете обратиться по телефону:6-63-02.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie