Администрация Октябрьского МО
Администрация Октябрьского муниципального образования Ртищевского муниципального района

Новости и репортажи

Одной из главных задач ФНС России является создание для граждан страны максимально комфортных условий для получения государственных услуг. Это достигается путем снижения участия граждан в процессе подготовки документов, необходимых для получения государственных услуг, сокращением сроков предоставления государственных услуг, а также путем упрощения взаимодействия налогоплательщиков с органами государственной власти, ответственными за предоставление той или иной государственной услуги. Федеральной налоговой службой упрощена процедура государственной регистрации юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, путем разработки Интернет - сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный сервис предоставляет возможность направить документы для государственной регистрации в электронном виде, подписанных электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Безусловным и первоочередным преимуществом направления документов на государственную регистрацию в электронном виде, является экономия денежных затрат, т.к. если заявитель направит документы в регистрирующий орган посредством Интернет – сервиса, подписав своей ЭЦП, то нотариально их заверять уже не требуется. К тому же, начиная с 1 января 2019 в случаях представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, государственная пошлина не уплачивается. Другим, не менее важным преимуществом, является значительная экономия времени, т. к. направить документы на государственную регистрацию можно со своего рабочего места, на заполнение формы документа в электронном виде потребуется всего несколько минут и направлять их можно не только в рабочие, но и в выходные дни. Внедрение Интернет - сервиса так же позволило сократить количество отказов в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку при заполнении заявления на государственную регистрацию с использованием Интернет - сервиса программа не позволит сделать опечатку в паспортных данных и адресе заявителя, выбрать неправильный шрифт. Так же сервис помогает выбрать правильные виды экономической деятельности из действующего классификатора. Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России № 22 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Прежде чем строить жилой или садовый дом, в соответствии с статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ, необходимо подавать уведомление в администрацию муниципального образования о планируемом строительстве. Кто – то скажет: а как же дачная амнистия? Сразу хотим сказать, что дачная амнистия касается государственного кадастрового учета и регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости (Далее – ЕГРН). Но не разрешения на строительство. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции жилого или садового дома — это документ, который собственник участка или подрядчик подаёт в органы местного самоуправления или другие уполномоченные органы (например, комитет по архитектуре и градостроительству) до начала строительных работ. В уведомлении нужно указать сведения о земельном участке и параметрах строительства объекта. По этим данным проводится проверка – и выносится решение о возможности строительства объекта с заданными параметрами на данном конкретном участке, нет ли ограничений и противоречий. По итогам проверки формируется уведомление о соответствии объекта строительства установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке (или о несоответствии и недопустимости). Важно отметить, что при наличии уведомления о несоответствии существует риск, что постройку признают самовольной и в этом случае дом придётся снести, а все расходы лягут на плечи лица, осуществившего строительство объекта. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше придерживаться установленными регламентами — подать уведомление о начале строительства дома, получить от органов местного самоуправления положительный ответ и только потом приступать к строительству. Тогда, если постройка, по разным причинам, будет признана недопустимой к размещению на конкретном земельном участке, все расходы на снос или приведение в соответствие требованиям, в полном объеме будут подлежать возмещению за счет бюджета государства. По завершению строительства необходимо подать в администрацию муниципального образования уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дом (вместе с техническим планом объекта) и получить уведомление о соответствии построенного объекта требованиям. Как же подать уведомление о начале строительства? Для согласования параметров будущей стройки вам потребуется паспорт и документы на земельный участок (выписка из ЕГРН). Подать уведомление о начале строительства можно в бумажном виде через МФЦ, при личном визите в администрацию или электронном виде через Госуслуги. Форма уведомлений утверждена Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр, скачать можно по ссылке: https://rkc56.ru/documents/2940. Сведения, которые необходимо указать: 1. О застройщике (подрядчике): если это физическое лицо: ФИО, место жительства, паспортные данные. Если юридическое — наименование и адрес организации, регистрационный номер из единого реестра и идентификационный номер налогоплательщика. 2. О земельном участке: адрес, кадастровый номер, вид разрешённого использования и данные о собственниках (указать правоустанавливающие документы — например, договор купли-продажи). 3. О планируемом объекте строительства – вид объекта: садовый или жилой дом, цель подачи уведомления — строительство или реконструкция и планируемые параметры постройки — площадь, этажность, высота, отступы от границ участка. 4. Схематичное изображение дома, который планируется построить или реконструировать. Важно отобразить его точное расположение на участке, учитывая отступы от границ участка. Схему можно сделать самостоятельно. Регламентированный срок рассмотрения заявления составляет 7 рабочих дней (до 20 рабочих дней для исторических поселений). Уведомление о соответствии, которое вы получите при положительном решении будет действовать в течение 10 лет с даты выдачи. В пределах этого срока вы можете построить дом без повторного запроса в администрацию муниципального образования. Надеемся, что данная информация окажется полезной для вас, а если возникнут вопросы – задавайте на нашем официальном сайте rkc56.ru.

Управление ФНС России по Саратовской области информирует, что в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 25.14 НК РФ уведомление о КИК обязаны подавать резиденты РФ - физические лица, которые признаются контролирующими лицами иностранных компаний (КИК). Уведомление о КИК нужно представить, даже если: - КИК не получила прибыли; - прибыль КИК освобождена от налогообложения. Вместе с уведомлением представляются документы, подтверждающие освобождение; - физлицо перешло на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК. Физические лица вместе с уведомлением о КИК представляют следующие документы: - финансовую отчетность КИК за финансовый год (по закону страны, где находится иностранная организация). Если нет возможности ее подать, контролирующее лицо вправе представить иные документы, подтверждающие прибыль (убытки) КИК; - аудиторское заключение о финансовой отчетности КИК, если аудит для нее обязателен или проведен добровольно. При этом документы, подтверждающие расчет прибыли (убыток) контролируемой иностранной компании, подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения расчета прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании. За непредставление уведомления в установленный срок или представление уведомления о КИК, содержащие недостоверные сведения о КИК наступает ответственность в виде штрафа 500 000 рублей по каждой КИК, сведения о которой не поданы или являются недостоверными. Подробная информация, касающаяся контролируемых иностранных компаний, размещена в разделе «Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании» на официальном сайте ФНС России.

Ведется набор в ОО "Народная дружина"

Неблагоприятные метеорологические явления: днем 10.07.23 местами в Левобережье ожидается сильная жара, +40°. Ночью и днем 11.07.23 местами по Саратовской области ожидается шквалистое усиление ветра, порывы 15-20 м/с, гроза, возможен град. Ночью 11.07.23 в отдельных районах Правобережья Саратовской области ожидается сильный дождь (15-49 мм). В период по 11.07.2023 местами по Саратовской области сохранится высокая пожарная опасность - 4 класс. 11.07.2023: Облачно с прояснениями. Ночью местами кратковременный дождь, в отдельных районах сильный (15-49 мм). Днем кратковременный дождь. Местами гроза, возможен град. Ветер юго-восточный с переходом на северо-западный 5-10 м/с, местами шквалистое усиление ветра, порывы 15-20 м/с. Температура ночью +19...+24°, в Правобережье +12...+17°, днём +18...+23°, в Левобережье +26...+31°. 12.07.2023: Переменная облачность. Ночью местами, днем в большинстве районов кратковременный дождь, гроза. Ветер западной четверти 5-10 м/с, ночью местами порывы до 14 м/с, днем местами порывы 15-18 м/с. Температура ночью +10...+15°, днём +21...+26°. 13.07.2023: Переменная облачность. Ночью местами, днем в большинстве районов кратковременный дождь. Ветер юго-западный 5-10 м/с, ночью местами порывы до 14 м/с, днем местами порывы 15-18 м/с. Температура ночью +9...+14°, днём +19...+24°.
Конкурс 11 июля, 07:44

Участниками Конкурса станут победители Росмолодежь.Гранты 2021 и 2022 годов, успешно представившие отчеты по своим грантовым проектам. Прием заявок осуществляется с 18 июня по 9 июля 2023 года посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы «Молодежь России» по ссылке: clck.ru/34k68c. Победители конкурса получат поддержку от партнеров Росмолодежь.Гранты, внеконкурсное участие во втором Всероссийском форуме «Пик Возможностей», дополнительные баллы в конкурсе «Я – Амбассадор Росмолодежь.Гранты», а также освещение постреализации проекта на информационных ресурсах Росмолодежи и Росмолодежь.Гранты.

В последнее время учащаются случаи совершения гражданами самовольных вырубок деревьев. За незаконную рубку лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч.1 ст. 260 Уголовного кодекса РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненный посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ). Частью 1 статьи 260 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Наказание за указанное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до 2-х лет со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например: - рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), - рубка лесных насаждений в объеме, превышающем разрешенный, - рубка лесных насаждений с нарушением породного или возрастного состава, - рубка лесных насаждений за пределами лесосеки. К повреждениям до степени прекращения роста лесных насаждений или не относящихся к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан относятся такие повреждения, которые необратимо нарушают способность насаждений к продолжению роста (например, слом ствола дерева, обдирание коры и др.).
Безопасность 11 июля, 07:38

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее - Закон № 125-ФЗ) под миссионерской деятельностью понимается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Для миссионерской деятельности характерна совокупность указанных трех признаков. При этом деятельность религиозных объединений, не содержащая названных признаков, не может рассматриваться как миссионерская, и, следовательно, на нее не распространяются установленные Законом № 125-ФЗ особенности правового регулирования в отношении миссионерской деятельности. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение участников и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий. Также не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом № 125-ФЗ, Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях является правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При рассмотрении вопросов миссионерской деятельности Управление рекомендует обратить внимание на следующие особенности: 1. Лица, осуществляющие миссионерскую деятельность Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. При этом следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 24.2 Закона №125-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность: - от имени религиозной группы – только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации; - от имени религиозной организации – только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В случае если иностранный гражданин въехал на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями, он вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, предусмотренного пунктом 2 статьи 24.2 Закона 125-ФЗ. 2. Не допускается осуществление миссионерской деятельности следующими физическими лицами: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности. 3. Места осуществления миссионерской деятельности Миссионерская деятельность религиозного объединения в соответствии с пунктом 2 статьи 24.1 Закона № 125-ФЗ беспрепятственно осуществляется: в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий; в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями; на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях; в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Закона № 125-ФЗ – при осуществлении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. 4. Осуществление миссионерской деятельности религиозными группами Согласно пункту 1 статьи 24.2 Закона № 125-ФЗ миссионерскую деятельность от имени религиозной группы вправе осуществлять граждане, имеющие при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом Минюста России. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 125-ФЗ руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы территориальный орган Минюста России по месту осуществления деятельности религиозной группы. Таким образом, религиозные группы, намеревающиеся осуществлять или осуществляющие миссионерскую деятельность, должны уведомить о начале своей деятельности территориальные органы Минюста России. В противном случае деятельность указанных религиозных групп будет расцениваться как осуществляемая с нарушением требования законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 5.26 КоАП РФ. Органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях по части 4 статьи 5.26 КоАП РФ в отношении граждан, объединенных в религиозную группу, являются органы внутренних дел (полиции) и прокуратуры. Также Управление информирует о том, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» орган местного самоуправления, определяемый уставом муниципального образования, также наделен правом обратиться в суд с административным иском о ликвидации или запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы соответственно (статья 17.1, часть 3 статьи 34, часть 2 статьи 43, статья 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

На совещании рассмотрели вопросы об оперативной обстановке, об обращениях граждан, поступающих через систему «Инцидент-Менеджмент» и «Платформу обратной связи» На прошлой неделе поступило 28 обращений через систему «Инцидент-менеджмент» и платформу обратной связи. Жителей волнуют вопросы благоустройства общественных пространств, ремонта дорожного покрытия, отлова безнадзорных собак, вывоза мусора и др. Начальник управления общего образования Светлана Рудаева доложила о реализации федеральных и региональных программ на территории Ртищевского района. В настоящее время ведутся ремонтные работы в МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево». Уже проведена замена окон, проведен ремонт кровли, ведутся работы по ремонту фасада. МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» уже заменены оконные блоки, ведется ремонт входных групп, также запланирован ремонт мягкой кровли. В 2023 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» принимает участие МОУ «СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области» - ремонт спортивного зала. Выполнены работы по оштукатуриванию поверхностей стен и потолка спортивного зала. В душевых помещениях уложена половая плитка, выполнена облицовка стен плиткой, заменены двери. Все работы по ремонту образовательных учреждений планируется завершить до начала учебного года. В рамках совещания также рассмотрели вопросы о состоянии дел в сельских муниципальных образованиях и учреждениях социальной сферы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie