- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- В России активно развивается сфера туризма
В России активно развивается сфера туризма
28 мая 2024, 09:08
В общей сложности в 2024 году на поддержку туризма выделят более 44 млрд рублей. Кроме того, отрасль и бизнес получают налоговые льготы, региональные меры поддержки.
Все меры поддержки работают на достижение целей, поставленных Президентов РФ Владимиром Путиным. К 2030 году число туристических поездок по РФ должно увеличиться до 140 млн в год, доля туризма в ВВП вырасти до 5%, а экспорта туруслуг – в 3 раза.
Туризм в 2024 году финансируется почти в 12 раз больше, чем в 2018 году, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
При этом правительство сместило фокус со стимулирования спроса на турпоездки по стране на поддержку отрасли. «Мы переключились на поддержку отрасли по привлечению инвестиций. У нас налоговая ставка применяется 0% на услуги по размещению в гостиницах. Освобождена от НДС реализация туроператорами турпродуктов», – добавил Чернышенко.
«Смещение фокуса со стимулирования спроса на турпоездки по стране на поддержку отрасли может привести к возникновению положительного мультипликативного эффекта в экономике и послужить дополнительным драйвером экономического роста», – считает эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра психолого-экономических исследований Антон Маркелов.
«Мультипликативный эффект связан с тем, что, стимулируя инвестиционную активность в сфере туризма, государство тем самым стимулирует предложение туристических услуг, а значит способствует росту конкуренции в этой отрасли, что в долгосрочной перспективе должно положительно сказаться на стоимости туристических услуг для конечного потребителя туристического продукта, то есть привести к снижению цен на внутренние туристические поездки. Кроме того, инвестиции в сферу туризма ведут к созданию дополнительных рабочих мест, росту занятости и повышению благосостояния населения.
В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли. Тем самым туризм выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Россия обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры, что возможно за счет введения льготного периода налогообложения для крупных инвесторов в этой сфере.
Сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает Россия, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране. Эффективное и рациональное использование указанных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных комплексов и региональной туристской инфраструктуры, широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности российского туристского рынка в средне- и долгосрочной перспективе.
При этом процесс формирования и развития индустрии туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки и активного координирующего участия со стороны государства, являющегося катализатором формирования государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности регионов, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов», – отмечает эксперт.