- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- МВД России предупреждает о схеме обмана клиентов банков, которая доминирует в телефонном мошенничестве
МВД России предупреждает о схеме обмана клиентов банков, которая доминирует в телефонном мошенничестве
08 сентября 2022, 08:00
Мошенники предварительно обзванивают жертв, выявляя самых доверчивых, а войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента.
Мошенники записывают автоматическое сообщение лжебанковского робота-помощника. При прозвоне клиентов робот сообщает о якобы подозрительных операциях в личном кабинете клиента – о переводах, оформлении кредита, смене персональных данных.
После этого, потенциальную жертву просят в тональном режиме подтвердить операции. В случае отказа подключается мошенник, который представляется сотрудником службы безопасности банка или кредитного отдела и в разговоре пытается получить все персональные данные жертвы, или убеждает провести новые транзакции, чтобы отменить все якобы проведенные операции (переводы, списания, оформление кредита и т.д.).
Иногда мошенники звонят напрямую, представляясь сотрудниками кредитного отдела банка или службы безопасности.
МО МВД России «Ртищевский» напоминает, что сотрудники банков или роботы не звонят розничным клиентам, полиция не просит по телефону участвовать в спецоперациях и переводить деньги, чтобы поймать мошенников. В таких случаях необходимо прервать разговор и перезвонить в ваш банк по горячей линии.